- главная ⁄
- Все о Chevrolet ⁄
- Автомобили будущего ⁄
- Sequel – концептуальный кроссовер, движущийся на водородном топливе
Sequel – концептуальный кроссовер, движущийся на водородном топливе
Sequel – лучшее решение с любой точки зрения
Несмотря на растущее признание Chevrolet Volt, команда конструкторов продолжила экспериментировать с новым поколением двигателей, работающих на альтернативных видах топлива. Цель их работы заключалась в том, чтобы освободить автомобили от гнета экологических проблем, создав конструкцию и дизайн, пригодные не только для автошоу, но и для того, чтобы автомобиль можно было реально производить и продавать по приемлемой цене. Чтобы добиться этого, Лари Бернс, глава Отдела научных исследований и развития GM, инициировал разработку Sequel – первого среди автомобилей GM концептуального SUV-кроссовера с водородным двигателем.
Концепт-кар Sequel, премьера которого состоялась на Автосалоне 2005 года в Детройте, продемонстрировал, что автомобиль, работающий на водородных топливных элементах, может удовлетворять повседневные потребности водителей.
Интерьер Sequel предлагает все, чего только можно ожидать от автомобиля класса SUV – от кондиционера воздуха и системы спутниковой навигации до полного привода и семи посадочных мест.
В то же время, Sequel очень далек от обычных SUV, поскольку он не выделяет в атмосферу вредных веществ. Из его выпускной трубы выходит только водяной пар.
Размышляя над прогрессом, достигнутым с появлением концепт-кара Sequel, Лари Бернс заявляет: "Sequel – лучший из автомобилей, практически с любой точки зрения. Он быстрее, устойчивее, лучше управляется, имеет повышенное качество исполнения, выделяя при этом только водяной пар. Это доказывает, что сегодня уже создан "генетический код" автомобилей будущего, приспособленных к реальной жизни".
Sequel: общие сведения
- Тип кузова / трансмиссия: 5-дверный SUV-кроссовер; система полного привода
- Общий пробег: 480 км
- Двигатель: 1,4 л, с турбонаддувом, DOHC, I-4 (рядный, 4-цилиндровый), с системой регулирования фаз газораспределения (VVT). (Макс. мощность 140 л.с. / 103 кВт по предварительным оценкам.)
- Аккумуляторная батарея: литий-ионная, мощность 65 кВт, распределительная система, мощность 75 кВт
- Максимальная скорость: 160 км/ч 1
- Время разгона 0-100 км/ч: 10 секунд
Создание Sequel
В основе конструкции автомобиля с водородным двигателем лежит система так называемых "топливных элементов". Они преобразуют энергию сгорания водорода в электричество, которое затем приводит в действие электромотор.
Чтобы разместить топливные элементы, не занимая пространство пассажирского салона, конструкторы создали шасси, напоминающее по конструкции скейтборд, на котором в 28 см под полом автомобиля установлены топливные резервуары (для жидкого водорода), аккумуляторные батареи и электродвигатель.
Чтобы предотвратить перегрев топливных элементов, к ним необходимо подавать большое количество воздуха. Поэтому в конструкцию автомобиля интегрированы отверстия спереди и сзади, направляющие потоки воздуха для охлаждения топливных элементов. С целью снижения массы и повышения характеристик автомобиля конструкторы использовали ту же технологию "fly-by-wire", которую можно встретить на современных реактивных самолетах.
Она заменяет традиционные конструктивные элементы оптоволоконными связями, управляемыми компьютером, что позволяет регулировать параметры системы рулевого управления и тормозной системы в точном соответствии с желаниями водителя.