КМ/Ч
ГлавнаяВсе о ChevroletНовости ⁄ Chevrolet Captiva 3,2: недорого и экономично

Chevrolet Captiva 3,2: недорого и экономично

Два года назад я впервые оказался за рулем кроссовера Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива с двигателем 2,4 литра, отчет о котором размещен на нашем сайте www. vmdaily.ru/auto. И вот я вновь за рулем этой машины, но под капотом теперь стоит двигатель в 230 л. с. объемом 3,2 литра. Это один из самых мощных двигателей, которыми агрегатируются корейские среднеразмерные SUV.

Не секрет, что Captiva, как и его "близнец" Opel Antara, создавалась на заводе Daewoo в Юго-Восточном отделении GM в Корее, поэтому совершенно закономерно сравнение его с аналогичными паркетниками. Точнее, с корейскими машинами такого же плана. Например, с KIA Sorento или с Hyundai Santa Fe. Можно, конечно, вспомнить про Ssang Yong Kyron и Rexton, но это все-таки машины более низкого класса, менее мощные, более проходимые, да еще и с рамной конструкцией. Провести эти сравнения мне будет очень легко, так как накануне пришлось неделями кататься на Santa Fe и Sorеnto.

Captiva / Каптива начали выпускать в 2006 году, в 2008-м модель претерпела легкий рестайлинг. С тех пор в автомобиле ничего не менялось, и сегодня дизайн выглядит уже несколько устаревшим. В 2011-м приступают к выпуску новой модели, но, судя по фото с Парижского автосалона, на котором ее продемонстрировали во всей красе, изменений будет не так уж много. Новый Sorеnto выглядит гораздо привлекательнее.

Сравнивая набор предлагаемых опций, отметим, что Sorento оснащен гораздо богаче, у него есть навигация, ксенон, панорамная крыша. Хотя и на Captiva грех жаловаться – тоже имеются кожа, климатконтроль, круиз-контроль, полноценный БК и многое другое. Недоступны пока лишь ксенон и навигация.

Дело не в красоте, а в мощности

Но Chevrolet, получивший недавно российскую прописку, силен совсем в другом. Во-первых, цены даже на самые дорогие комплектации у него на 300 тысяч ниже, чем у конкурентов. Во-вторых, в автомобиле стоит очень мощный динамичный двигатель объемом в 3,2 литра, разгоняющий машину до 100 км/ч всего за 8,8 секунды. Такого мотора нет ни у Hyundai, ни у KIA. Самый мощный двигатель, который они могут сейчас предложить, – это 2,4-литровый мотор в 175 л. с.

И по хорошей дороге, и по грунтовке ехать на "шеви" одно удовольствие. Особенно приятен низкий рокот мощного мотора. Правда, в машине такая хорошая шумоизоляция, что приходится активно нажимать на педаль газа, чтобы голос мотора пробился в салон. Captiva способна выбраться на грунтовку и преодолеть небольшую грязь. Причем гораздо увереннее, чем это делает Sorento. Единственное, что надо обязательно учитывать при езде по лесным дорогам, – у машины большой диаметр разворота, не стоит забираться в чащобу. Схема работы полного привода на оригинальность не претендует. Кроссовер, естественно, переднеприводный, при пробуксовке передних колес крутящий момент через муфту передается на задний мост. Чего Captiva не хватает, так это блокировки муфты. В Sorento и Santa Fe она есть, что позволяет им без проблем преодолевать трудные участки. Главное – вовремя нажать нужную кнопочку.

Chevrolet Captiva – машина большая. Причем она может быть не только 5-местной, но и 7-местной. У нас на тесте был первый вариант. Сзади обеспечивается полный комфорт даже для 3 крупных пассажиров, пол под ногами абсолютно плоский. Спереди тоже очень просторно. За рулем можно комфортно устроиться водителю любой комплекции, подогнав под себя кресло с помощью электрических регулировок. Пассажиру же придется делать это вручную.

Не только быстро, но еще и экономично

Captiva 3,2 бесспорно понравится активным водителям, ведь при разгоне за 8,8 секунды у нее вообще нет конкурентов в своей нише данной ценовой категории. Пятиступенчатый "автомат" не тупит, хотя и выдает, что мотор "не первой молодости".

У многих современных двигателей обороты в спокойном режиме держатся на уровне 1200–1500 об/мин, а в Captiva они не опускаются ниже 2000 об/мин. А потому расход топлива весьма немаленький – 16–18 литров на 100 км, если придавить педаль газа. Если же ездить спокойно и неторопливо, то средний показатель приблизится к цифрам в 12,7–13,6 литра, что не так уж плохо для двигателя V6 с 230 "лошадьми" под капотом. Бака в 65 литров (на 5 литров меньше, чем у корейских "собратьев") вполне хватает. При резких разгонах и торможениях, то есть там, где нужно использовать мощность по максимуму, Captiva чувствует себя очень уверенно.

Очень жалко, что россиянам недоступен 2,0-литровый дизель, который так любят в Европе, родной Корее (там машина называется Daewoo Winstorm) и Австралии (Holden Captiva). Про этот двигатель много хорошего написано в инструкции к автомобилю, которую я обнаружил в бардачке. Инструкция в России уже есть, а машины с дизелем появятся только на будущий год, это случится с приходом на рынок новой Captiva.

На что обратили внимание при тестировании, так это на настройки подвески. Подвеска не жесткая и не мягкая, именно такая, как надо. Ну а от боковых кренов все же никуда не денешься.

Проблемная пятая дверь

В салоне множество полочек и подстаканников – очень удобно. Зато дверь багажника может стать проблемой. Она как будто не до конца открывается, застывая в наклонном положении слишком низко. Ее можно "дооткрыть" вручную, приложив некоторые усилия. В общем, если ваш рост больше 175 см – будьте осторожны, лоб разобьешь запросто. Немного неадекватно работает климат-контроль, настроенный так, что вслед за минимальной температурой в 18 градусов сразу идет "Low". Не знаю, на сколько градусов выставлен этот "лоу", но салон моментально превращается в холодильник, а при 18 градусах в машине очень жарко. Может быть, это недостаток климат-контроля, а может, датчик температуры в салоне барахлит. Вопрос остался невыясненным.

Непонятно, почему в машине с российской "пропиской" осталось так много надписей на английском и корейском языках. В Chevrolet Cruse надписи на всех внутренних наклейках (и на крышке бензобака тоже) на русском. Наверное, кто-то, как во времена СССР, считает надпись на иностранном признаком качества, точнее "фирмы" (ударение на последнем слоге!).

Есть ли у Captiva конкуренты?

Подведем итоги. Это самый мощный и быстрый кроссовер в своем сегменте. Конкурентов у Captiva минимум, кроме Santa Fe и Sorеnto, назвать некого. Mitsubishi Outlander с двигателем V6 объемом в три литра отпадает, так как он снят с производства. Можно причислить к конкурентам Suzuki Grand Vitara 3,2, но он стоит дороже, да и разгоняется медленнее. Ford Kuga и Mazda CX7 дороже и меньше. Так что как ни крути, Captiva – это действительно самый мощный и быстрый кроссовер в данном классе. И, что немаловажно, самый дешевый. Спросом эта машина пользоваться будет – в этом можно не сомневаться.

Технические характеристики:

Габариты (мм) 4635 х 1850 х 1720

Колесная база (мм) 2705

Снаряженная масса (кг) 1845

Полная масса (кг) 2295

Объем двигателя (куб. см) 3195

Максимальная мощность (л. с.) 230

Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 297/3200

Максимальная скорость (км/ч) 204

Время разгона 0–100 км/ч (с) 8,8

Расход топлива (л/100 км) 11,5–16,4

Объем багажника (л) 465

Шины 235/55 R18

Диаметр разворота (м) 10,4

Дорожный просвет (мм) 200

Емкость бака (л) 65

Бензин А-95

Цена (базовая) (руб.)* 934 000

Цена тестируемого автомобиля (руб.) 1 225 200

Краска "металлик" (руб.) 14 700

* В базовой комплектации нет множества опций. Это машина с передним приводом, "механикой", двигателем объемом 2,4 литра. За машину в белом окрасе доплачивать не надо.

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА (300000), №225, 30 November 2010, стр.3, A2 1/2