Новый Сamaro Сonvertible – удовольствие от вождения и точность проектирования
- В продаже в США с февраля 2011 года
- Высококачественная мягкая крыша
- Отличная шумоизоляция складного верха и надежный замок крыши
- Усиленная структура кузова, поднимающая управляемость кабриолета на уровень спортивного купе
- Большая жесткость на скручивание
ЛОС-АНДЖЕЛЕС – Chevrolet Camaro – лидер в сегменте - открывает новую главу своей истории, представ в кузове кабриолет 2011 модельного года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новая модель будет запущена в производство в январе 2011 года, а уже в феврале начнутся ее продажи в США. В арсенале новой модели - усиленная силовая структура кузова и высококачественная складная крыша. Этот автомобиль сочетает в себе управляемость спортивного купе и прецизионное качество исполнения.
«Запуск серийного производства кабриолета на базе Camaro откроет потрясающий дизайн и качество этого автомобиля для более широкого круга потенциальных клиентов», - говорит Крис Перри (Chris Perry), Вице-президент по маркетингу Chevrolet. «Реинкарнация Camaro 21-го века имеет очень большую популярность в США и по всему миру, поэтому вполне закономерно, что мы решили расширить наш модельный ряд за счет кабриолета».
Кабриолет будет предлагаться в тех же вариациях, что и купе. В базовой комплектации он имеет V-образный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 312 л.с. Средний расход топлива такого двигателя равен 10 л. на 100 км пути. Модификация SS комплектуется V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 426 л.с. В качестве базовой коробки передач устанавливается 6-ступенчатая механическая КПП, а в качестве опции – 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Модель Camaro с кузовом купе, запущенная весной 2009 года как модель 2010 года, захватила лидерство в своем сегменте на американском рынке. Право на покупку одного из первых серийных кабриолетов недавно было продано на аукционе Barrett-Jackson за 205 000 долларов. Вся выручка от аукциона пошла на благотворительность. Ограниченная партия из 100 кабриолетов Camaro эксклюзивной версии Neiman Marcus Edition стоимостью 75 000 долларов за экземпляр была продана всего за три минуты.
Кабриолет Camaro – стильный и утонченный автомобиль, который при этом не потерял бескомпромиссной динамики и управляемости спортивного купе. Усиленная структура кузова препятствует вибрации капота и рулевого колеса, обеспечивая чувство уверенности при любых дорожных условиях. Складная крыша очень хорошо подогнана к кузову и содержит внутри специальную шумопоглощающую пену, помогающую достичь тишины в салоне при поднятом верхе.
Кабриолет Camaro предлагается в версиях 1LT/2LT (двигатель V6) и 1SS/2SS (двигатель V8). Цены на него начинаются с 30000 долларов (рекомендованная розничная цена), включая 850 долларов за доставку. На выбор предлагается девять цветов окраски кузова и два варианта ткани складной крыши – черная или желто-коричневая. Система помощи при маневрировании задним ходом является стандартным оборудованием для всех версий кабриолета.
Прочная силовая структура
При проектировании кабриолета архитектура Camaro была переработана, поскольку должна была дать возможность владельцам получить удовольствие от обладания автомобилем с открытым верхом, не поступившись динамическими качествами, которые имеет купе Camaro. Вот четыре основных усиления кузова, избавившие автомобиль от присущей кабриолетам вибрации капота и рулевого колеса:
- Распорка между передними пружинными чашками
- Усилитель кузова в районе крепления коробки передач
- Усилитель центрального тоннеля кузова
- Передняя и задняя V-образные распорки в днище кузова.
«Нашей основной задачей при проектировании кабриолета было сделать его поведение на дороге максимально близким к купе», - сказал Эл Оппенгейзер, Главный инженер проекта Camaro.
Доказательством высокой жесткости силовой структуры кузова кабриолета Camaro являются настройки его подвески. Обычно недостаток жесткости кузова при преобразовании его из купе в кабриолет компенсируется изменением характеристик подвески.
«Для компенсации недостатка жесткости открытого кузова разработчики обычно делают подвеску таких автомобилей более мягкой, превращая кабриолет в прогулочную машину», - говорит Оппенгейзер. «Вместо этого мы пошли более трудным, но и более «качественным» путем – усилили кузов. При этом жесткость всех элементов подвески, таких как амортизаторы, пружины и сайлент-блоки, осталась такой же, как и на купе Camaro».
В результате кабриолет сохранил практически все преимущества в разгоне, стабильности и управляемости, присущие Camaro в кузове купе.
Дополнительные усилители кузова, обеспечивающие пассивную безопасность, также призваны снизить шумы и вибрации в салоне, в том числе исключить вибрации капота и рулевого колеса. Эти усилители расположены в стойках и верхней поперечине ветрового стекла, в кронштейнах передних петель и внутри качающихся рычагов.
Усиление силовой структуры кабриолета наделило Camaro великолепной жесткостью на деформацию и скручивание.
Исключительная утонченность
С самого начала дизайнеры и инженеры стремились сделать так, чтобы каркас складного верха не проступал через обивку, и им это удалось благодаря применению композитных материалов вместо алюминия, а также продлению обивки крыши ниже поясной линии и пересмотру расположения швов на ткани. В результате получился ровный обтекаемый силуэт, сохранивший стилистику линий крыши купе.
На поднятие крыши уходит около 20 секунд. Сама крыша произведена в сотрудничестве с той же компанией, которая поставляет складные крыши для кабриолета Corvette. Механизмы этих крыш работают аналогичным образом, т.е. при складывании получается буква «Z». Крыша снабжена одним простым и удобным замком, расположенным посередине ее передней поперечины. Конкурирующие модели этого сегмента до сих пор оснащаются двумя замками, вынуждая владельца проделывать в два раза больше манипуляций и тянуться через весь салон.
После того, как замок крыши разблокирован, нажатием одной кнопки крыша опускается вместе с боковыми стеклами. При этом нет необходимости специально останавливаться для опускания крыши, можно воспользоваться остановкой на светофоре.
Обшивка крыши сделана из крепкого износостойкого брезента, под которым размещен слой шумоизоляционного материала, обеспечивающего при поднятой крыше акустический комфорт на уровне модели с кузовом купе. Заднее стекло оборудовано системой подогрева.
Единая поднимающаяся крышка отсека крыши является стандартным оборудованием для модификаций 2LT и 2SS. Для модификаций 1LT/1SS она является дополнительным оборудованием. Также у дилеров Chevrolet можно заказать дополнительный противоветровой экран, устанавливаемый за передними сиденьями. Он препятствует проникновению в салон завихрений, образующихся при езде с откинутым верхом.
Дополнительные детали
- Антенна приемника OnStar/XM/AM-FM на версиях LT перенесена на крышку отсека складной крыши и не требует заказа пакета RS.
- На версиях LT и SS, оборудованных пакетом RS, антенна вмонтирована в задний спойлер.
- Для улучшения внешнего вида автомобиля замок крышки багажника перенесен к задним сиденьям.
- Новый сабвуфер установлен в передней стенке багажного отсека между задними сиденьями.
Поскольку антенна комбинированного приемника OnStar/XM/AM-FM на Camaro с кузовом купе располагается в крыше, на кабриолете ее пришлось переносить. На версиях LT и SS, оборудованных пакетом RS, в который входит задний спойлер, маленький «акулий плавник» антенны системы OnStar/XM установлен на крышке отсека крыши, а антенна AM/FM радиоприемника вмонтирована в задний спойлер. Такой дизайн запатентован и придает автомобилю улучшенный внешний вид. Для модификаций LT, не оснащенных пакетом RS (задним спойлером), комбинированная антенна установлена в центре крышки отсека крыши.
Перенос замка крышки багажника также улучшил внешний вид кабриолета. Теперь он установлен между спинкой заднего сиденья и левой боковиной отделки салона (на купе он размещен на панели между стоп-сигналами). Перенос замка совершенно не отразился на его работоспособности, функция дистанционного открывания с помощью брелока, упрощающая доступ в багажный отсек, также сохранена.
Сабвуфер (8-дюймовый для базовой аудиосистемы или 10-дюймовый для поставляемой по заказу аудиосистемы Boston Acoustics) перенесен из багажного отсека в зону между спинками задних сидений.
Эксплуатационные показатели
На кабриолеты Camaro LT устанавливается V-образный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 3,6 литра. По сравнению с предшественником он развивает больше мощности благодаря улучшению эффективности работы. Также повышена экономичность и снижена токсичность, в том числе на 25% снижено количество выбросов СО2 при холодном пуске. Максимальная мощность двигателя составляет 312 л.с. (232 кВт), крутящий момент – 370 Нм.
Для модификаций Camaro SS предлагается два 6,2-литровых V-образных 8-цилиндровых двигателя: L99, агрегатируемый с автоматической трансмиссией, и LS3, работающий в паре с механической коробкой передач. Оба двигателя являются производными от дебютировавшего в 2008 году на модели Corvette силового агрегата LS3, имеющего изготовленные из алюминиевого сплава блок цилиндров (с чугунными гильзами) и головку блока. Мощность модели L99 равна 400 л.с. (298 кВт), крутящий момент составляет 556 Нм. Модель LS3 развивает 426 л.с. (318кВт) и 569 Нм.
На модели L99 установлена топливосберегающая система Active Fuel Management System, которая экономит горючее, отключая половину цилиндров при работе двигателя на малых нагрузках, например, при равномерном движении по автостраде.
Все модификации Camaro могут быть оснащены 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Для 3,6-литрового двигателя базовой является 6-ступенчатая механическая коробка передач Aisin AY6, а в качестве опции он может быть состыкован с 6-ступенчатой АКП Hydra-Matic 6L50. Для модификаций SS базовой является 6-ступенчатая механическая коробка Tremec TR 6060, а 6-ступенчатая АКП Hydra-Matic 6L80 является опцией.
Технические характеристики
Общие данные
Модели Chevrolet Camaro: купе и кабриолет
Тип кузова / привода 4-местный, купе или кабриолет / двигатель спереди, привод задний
Конструкция Блочная рамная несущая система из стали с одно- или двухсторонним гальваническим покрытием
Классификация автомобиля по EPA Купе
Предприятие-изготовитель Ошава, провинция Онтарио, Канада
Двигатели
3.6L V-6 DI VVT (LLT) 6.2L V-8 (LS3, L99)
Устанавливаются на модификации LS, LT SS
Тип V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 8-цилиндровый
Рабочий объем (куб. дюймы / куб. см) 217 / 3564 376 / 6162
Диаметр цилиндра х Ход поршня, дюймы / мм 3,70 x 3,37 / 94 x 85,6 4,06 x 3,62 / 103,25 x 92
Материал изготовления блока цилиндров Алюминиевый сплав с установленными при отливке чугунными гильзами цилиндров Алюминиевый сплав с установленными при отливке чугунными гильзами цилиндров
Материал изготовления головки блока цилиндров Алюминиевый сплав Алюминиевый сплав
Механизм газораспределения DOHC, 4 клапана на цилиндр, бесступенчатое регулирование фаз газораспределения Верхнеклапанный, 2 клапана на цилиндр, роликовые толкатели, система Active Fuel Management (для версии L99)
Система зажигания Электронная, с индивидуальными катушками зажигания, индивидуальными датчиками детонации и долговечными свечами зажигания с платиновым покрытием электродов С индивидуальными катушками зажигания
Топливная система Непосредственный впрыск топлива Последовательный впрыск топлива
Степень сжатия 11,3 10,7 (LS3); 10,4 (L99)
Максимальная мощность, л.с. / кВт @ об/мин 232 @ 6400* 426 / 318 @ 5900 (LS3)*
400 / 298 @ 5900 (L99)*
Максимальный крутящий момент, фунтофуты / Нм @ об/мин 370 @ 5200* 420 / 569 @ 4600 (LS3)*
410 / 556 @ 4300 (L99)*
Рекомендуемое топливо Бензин сорта "Regular" Бензин сорта "Premium". Не обязательно, но рекомендуется
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 6700 6200 (L99)
6600 (LS3)
Системы снижения токсичности Система улавливания паров топлива, каталитический нейтрализатор на выпускном коллекторе, выпускной коллектор с трубами равной длинны, каталитический нейтрализатор под днищем кузова, система вентиляции картера двигателя, система регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске, электронноуправляемая дроссельная заслонка Система улавливания паров топлива, каталитический нейтрализатор на выпускном коллекторе, система вентиляции картера двигателя, электронноуправляемая дроссельная заслонка
Расход топлива по правилам EPA (городской / загородный циклы) 18 / 29 (АКП)
17 / 29 (МКП) 16 / 25 (АКП)
16 / 24 (МКП)
Трансмиссия
6-ступенчатая АКП Hydra-Matic 6L50 (LS, LT) с системой TAPshift 6-ступенчатая АКП Hydra-Matic 6L80 (SS) с системой TAPshift 6-ступенчатая МКП Aisin AY6 (LS, LT) 6-ступенчатая МКП Tremec TR6060 (SS)
Передаточные отношения (1)
1-я передача 4,06 4,03 4,48 3,01
2-я передача 2,37 2,36 2,58 2,07
3-я передача 1,55 1,53 1,63 1,43
4-я передача 1,16 1,15 1,19 1,00
5-я передача 0,85 0,85 1,00 0,84
6-я передача 0,67 0,67 0,75 0,57
Задний ход 3,20 3,06 3,67 3,28
Главная передача 3,27 3,27 3,27 3,45
Шасси / подвеска
Передняя подвеска Двухшарнирные многорычажные стойки; стабилизатор поперечной устойчивости непосредственного воздействия; пружины с прогрессивной навивкой; полностью регулируемые углы схождения, развала и кастора
Задняя подвеска 4-рычажная независимая; пружины с прогрессивной навивкой; амортизаторы установлены внутри пружин; стабилизатор поперечной устойчивости; полностью регулируемые углы схождения и развала
Рулевой механизм Реечный, с изменяемым передаточным отношением
Передаточное отношение рулевого механизма 16,1
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора 2,5
Диаметр разворота (по колее переднего колеса), футы/м 37,7/11,5
Тормозная система
Тип Дисковая, с АБС; вентилируемые тормозные диски и однопоршневые тормозные суппорты на всех колесах (LS, LT); вентилируемые тормозные диски и 4-поршневые тормозные суппорты Brembo из алюминиевого сплава на всех колесах (SS)
Диаметр передних тормозных дисков, дюймы / мм 12,64 / 321 (LS, LT)
14 / 355 (SS)
Диаметр задних тормозных дисков, дюймы / мм 12,4 / 315 (LS, LT)
14,4 / 365 (SS)
Толщина передних тормозных дисков, дюймы / мм 1,18 / 30 (LS, LT)
1,26 / 32 (SS)
Толщина задних тормозных дисков, дюймы / мм 0,9 / 23 (LS, LT)
1,1 / 28 (SS)
Колеса / Шины
LS LT SS
Тип и размер колес 18 x 7,5 дюймов, стальные
18 x 7,5 дюймов, из алюминиевого сплава
19 x 8 дюймов, из алюминиевого сплава 20 x 8 дюймов, из алюминиевого сплава (передние)
20 x 9 дюймов, из алюминиевого сплава (задние)
Шины P245/55R18 всесезонные P245/55R18 всесезонные
P245/50R19 всесезонные P245/45ZR20 летние (передние)
P275/40ZR20 летние (задние)
Размеры
Экстерьер
Купе Кабриолет
Колесная база, дюймы / мм 112,3 / 2852 112,3 / 2852
Длина , дюймы / мм 190,4 / 4836 190,4 / 4836
Ширина, дюймы / мм 75,5 / 1918 75,5 / 1918
Высота, дюймы / мм 54,2 / 1376 54,7 / 1389
Колея передняя, дюймы / мм 63,7 / 1618 63,7 / 1618
Колея задняя, дюймы / мм 64,1 / 1628 (LS, LT)
63,7 / 1618 (SS) 64,1 / 1628 (LT)
63,7 / 1618 (SS)
Снаряженная масса, фунты / кг 3769 / 1713 – LS с АКП
3780 / 1718 – LS с МКП
3719 / 1687 – LT с АКП
3728 / 1691 – LT с МКП
3902 / 1770 – SS с АКП
3849 / 1746 – SS с МКП 3986 / 1808 – LT с АКП
3995 / 1812 – LT с МКП
4168 / 1891 – SS с АКП
4116 / 1867 – SS с МКП
Распределение массы по осям (передняя / задняя), % 52 / 48 52 / 48
Интерьер
Купе Кабриолет
Число мест спереди / сзади 2 / 2 2 / 2
Высота от подушки сиденья до потолка, дюймы / мм спереди 37,4 / 950
сзади 35,3 / 897 спереди 37,8 / 960
сзади 35,7/ 908
Пространство для ног, дюймы / мм спереди 42,4 / 1077
сзади 29,9 / 757 спереди 42,4 / 1077
сзади 30 / 760
Ширина на уровне плеч, дюймы / мм спереди 56,9 / 1444
сзади 42,5 / 1080 спереди 56,8 / 1444
сзади 42,4 / 1079
Объемы
Купе Кабриолет
Объем багажного отсека, куб. футы / л 11,3 / 320 10,24 / 290 (крыша поднята)
7,85 / 222 (крыша опущена)
Объем топливного бака, галлоны / л 19 / 71,9 18,8 / 71,7
Объем моторного масла в двигателе, кварты / л 7,6 / 7,2 (3.6L)
8,9 / 8,5 (6.2L) 7,6 / 7,2 (3.6L)
8,9 / 8,5 (6.2L)