Тест-драйв Chevrolet Spark: имидж – всё!
Вот так эволюция!
Действительно, дизайнерам GM удалось невероятное! Они превратили заурядную микролитражку с устаревшей внешностью в современное авто с актуальным фирменным дизайном. Новый Spark настолько похорошел, что кажется, будто ему неловко за своих невзрачных предков. Одного шага в дизайнерской эволюции хватило, чтобы унылый походный утюжок превратился в яркий агрессивный современный автомобиль. Он даже стал героем (пусть второстепенным, но все же...) фантастического блокбастера "Трансформеры". Да и в модельном ряду компании Chevrolet модель Spark, наконец, стала выглядеть своей - миниатюрной родственницей Cruze, Tahoe и даже SRX. Сравнивая же старую и новую модели, с трудом веришь, что они родные сестры. Габариты (Длина/Ширина/Высота (мм)) заметно выросли: 3640/1597/1522 у нового Spark / Шевроле Спарк против 3495/1495/1500 у старого.
Новинка привлекает к себе внимание массой ломаных линий, удивительным образом создающих футуристический облик автомобиля. Броская внешность - заслуга ярких черт, которыми новый Spark изобилует. Крупная решетка радиатора, огромные фары головного света, лобовое стекло площадью с крышу, конструкция псевдо-купе с замаскированными задними дверями, рельефные колесные арки. Сбалансированность и дерзость - идеальное сочетание, чтобы автомобиль продавал себя сам.
Я не нашел, к чему придраться снаружи, но начинка оказалась не столь идеальна, хотя об этом позднее. Начну же с того, что интерьер нового Spark безупречно продолжает дизайнерскую линию экстерьера. Вставки в цвет кузова (в нашем случае красного цвета) в дверях и в торпедо намекают на дорогой итальянский стиль, графика с обивки сидений продолжается на пластике отделки передней панели, на смену ломанным линиям пришел вихрь плавных изгибов. Бирюзовая подсветка приборов, аудио- и климатической системы создает уют и одновременно обеспечивает прекрасную читаемость информации. Стоит отметить, что вся эта красота в комплекте с бардачками и перчаточно-бутылочными отсеками создана только для обитателей передних сидений. Тем же, кто сидит сзади остается довольствоваться спартанской обстановкой, зато не в тесноте. Человек ростом 180-185 см комфортно устроится на заднем диване, не упираясь коленями в спинку переднего кресла. Конструкторам "Спарка" удалось спроектировать модель так, что при минимальных габаритах он остается комфортабельным пассажирским автомобилем, что главное для города. Багажник же рассчитан на один чемодан и 5-литровую бутылку с омывающей жидкостью. Даже детская коляска-трость не поместилась в нем - уж больно узка корма. Пришлось регулярно откидывать складную спинку заднего сиденья (короткую его часть). Говорить о более масштабных грузах не приходится, хотя волею судеб мне довелось везти на новом "Спарке" пружинный матрас 200х160 см... Зрелище, конечно, не для слабонервных, да и удерживать матрас, когда большая его часть планирует за пределами автомобиля - не простая задача, но автомобиль и человек сделали это! Воспользоваться рейлингами на крыше я не рискнул по очевидным причинам (крылья в небо позовут).
Кстати, при езде со снятой задней полкой и сложенной спинкой сиденья обнаружилась одна особенность конструкции: именно полка и спинка обеспечивают шумоизоляцию автомобилю. Без них складывается ощущение, что едешь с открытыми задними окнами. Если же салон никак не трансформирован, никаких раздражающих шумов нет. Кроме того, тестовый экземпляр был оснащен аудиосистемой с шестью динамиками, которая успешно сводила на нет старания по достижению моего слуха шумов от улицы и стрекотания шипов по асфальту. Интересное и непонятное решение воплотили создатели головного устройства аудиосистемы: они снабдили его портом mini-USB, тем самым сделав функцию проигрывания музыки с внешнего носителя, кроме CD-диска, существующей лишь формально, без практического применения, поскольку подавляющее большинство электронных гаджетов и "флешек" ориентированы на обычный стандарт USB.
Также к интересным решениям, безусловно, стоит отнести "приборную панель", виртуально состоящую из двух приборов - бочки спидометра и вросшего в нее "тамагочи" с тахометром и бортовым компьютером, показывающим время, пробег, температуру за бортом, дальность пробега на остатке топлива, но, к сожалению, не расход топлива. Выглядит "приборка" так, будто в предсерийном варианте "Спарка" обнаружилось, что приборной панели нет вовсе (над центральной консолью, где была приборка у предыдущего Spark, теперь только дисплей с информацией о пристегнутости пассажиров), поэтому надо срочно что-то придумать. Вот и придумали... На любителя...
Получив 81-сильный 1,2-литровый мотор, Spark, наконец, "заискрился", как ему и полагается. Это уже полноценный в плане динамики и тяговитости автомобиль - всего 12,1с с места до "сотни". На трассе он позволяет уверенно держаться в быстром потоке и маневрировать. Нет ощущения тревоги, не ощущается скорость и компактный размер авто. Даже на зимней дороге устойчивость и управляемость нового Spark позволяют водителю без экстрима разгоняться до 120 км/ч. Максимальная скорость по официальным данным - 164 км/ч. А на малых скоростях - во дворах, на парковках и в пробках этому автомобильчику сложно найти конкурента. На нем легко лавируешь между препятствиями и всегда находишь место для парковки. Благо габариты чувствуются, как свои. Неожиданно, но Spark показал себя и как достойный "проходимец". Обладая высоким клиренсом и небольшим весом для того, чтобы проваливаться в подтаявший снежный наст, Chevrolet легко забирался на нерасчищенные парковочные места возле дома и также легко выбирался оттуда. Компактные размеры не снижают также и комфорт самого процесса управления автомобилем. Так, за рулем "Спарка" легко устроится даже 2-хметровый водитель весом за центнер. При этом ни большая ступня не будет нажимать на две педали сразу, ни оттопыренный в процессе переключения передачи локоть правой руки не заденет пассажира переднего сиденья. Жаль только, что печка 1,2-литровым мотором нагревается довольно долго, и при этом нет подогрева сидений. Зато, если уж двигатель теплый, салон прогревается моментом даже в минус 15.
Резюмируя, вернусь к размышлениям в начале статьи и замечу, что при массе достоинств новый Spark обладает ценой, ставящей его между классами даже в модельном ряду Chevrolet. Так, на мой взгляд, только человек, желающий подчеркнуть индивидуальность и презирающий практичность, выберет Spark / Шевроле Спарк вместо Aveo / Шевроле Авео, который при прочих равных просто больше. Напомню, предыдущая версия "Спарка" стоит от 299 до 327 тыс. рублей, а новый "Спарк", став современным, стильным, в общем, совсем другим автомобилем, прибавил треть в цене и стоит от 379 до 481,6 тыс. рублей. В итоге он выбился из логичной ценовой цепочки, примкнув к редким и не очень популярным в классе микролитражек имиджевым моделям, где, кстати, выступает как очень выгодное приобретение!
Источник: Finamauto.ru